"На лодках или пешком по льду" — так представлял себе передвижение по Санкт-Петербургу Пётр I. До определённого времени, по указу Императора, в новой столице России не разрешалось строить никаких переправ. Причин было несколько: во-первых, предполагалось, что Петербург станет крупнейшим морским портом Европы, а мосты мешали бы судоходству, во-вторых, государь окружал себя единомышленниками и хотел видеть в числе жителей нового города исключительно моряков, ну и, конечно, город на Неве должен был быть схож с любимым городам Петра — Амстердамом.
Сегодня же Санкт-Петербург насчитывает порядка
800 мостов, которые не похожи друг на друга и имеют свою особенную историю возникновения.
Как вышло, что, несмотря на указ основателя города на Неве мосты всё-таки появились?
Несомненно, Пётр I предполагал, что строение мостов в городе, который имеет множество рек и каналов, разделяющих между собой берега, неизбежно. Поэтому было принято решение возводить мосты только в самых крайних случаях. Так, в 1703 году, из-за необходимости доставки строительных материалов к Петропавловской крепости, через проток, разделяющий 2 острова возвели деревянный мост, который сегодня носит название — Иоанновский.
Мосты — это не только про историю, но и про особенные виды с неповторимой атмосферой. Видеть великую мощь реки, вдохновившей Петра I на возведение целого города, ощущать конкуренцию гениальных и величественных проектов, наслаждаться романтикой и уникальностью Петербурга. Мы
рассказывали как можно изучить город, поднявшись на крышу, сейчас же мы подготовили подборку, которая проведёт вас по эпохе знаменитых инженерных решений Санкт-Петербурга. Пешком, на транспорте или со стороны водной глади — взглянуть на мосты города возможно любым способом.